Законы сохранения при упругом и неупругом взаимодействиях
В предлагаемой разработке используются программы «Упругие и неупругие соударения» из пакета учебных программ (ПУП) «Открытая физика» фирмы «Физикон».
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием упругий и неупругий удары; на конкретных примерах рассмотреть, как выполняются законы сохранения энергии и импульса в применении к упругим и неупругим взаимодействиям. Ввести понятие компьютерная модель; закрепить полученные знания в ходе компьютерного моделирования физического эксперимента, приближенного к реальному.
Строение атомного ядра. Ядерные реакции.
Задачи – 1) Расширить представление учащихся о строении атомного ядра. Ввести понятие ядерные реакции и показать их значение для жизнедеятельности человека.
2) Создать на уроке условия для усвоения новых знаний и понятий.
3) Учить пользоваться обучающей программой, самостоятельно извлекать информацию и применять ее.
Целесообразность использования медиапродукта – недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях; формирование информационной культуры школьников (переработка, упорядочивание информации); интенсификация учебного процесса;
Оборудование: используется программа разработанная учителем.
Оборудование: используется программа разработанная учителем.
План – конспект урока физики проведенного в 7 классе по теме: «Плавание тел»
Цели урока:
Образовательные цели:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;
• сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём;ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• обобщить и систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;
• выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;
• сформировать умения объяснять причины появления выталкивающей силы, производить расчет и измерение её опытным путём;ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- компакт-диск “Открытая физика”, версия 2,5 (“Физикон”, 2002);
- приложения к уроку: презентация «Плавание тел», карточки
«Последовательное соединение проводников»
Цель: создать условия для усвоения учащимися зависимости между величинами, характеризующими электрический ток, при последовательном соединении.
Задачи:
Задачи:
- Развивать логическое мышление учащихся
- Способствовать воспитанию интереса к физике как науке
- Оборудование: гирлянда, цепь для демонстрации последовательного соединения проводников, компьютерная программа «Открытая физика», инструкции по выполнению задания, карточки.
Конспект урока физики в 7 классе. Тема: Лабораторная работа «Градуировка динамометра и измерение сил»
Цель:1. формировать практические умения измерять физические величины – силу;
2. продолжить формирование умений выполнять виртуальный физический эксперимент;
3. совершенствовать общеучебные умения: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы.
Материалы к уроку: Конспект урока физики в 7 классе
o CD «Виртуальная физическая лаборатория», 7 класс.
o Оборудование для реальной лабораторной работы: динамометр с закрытой шкалой, набор грузов по механике, штатив лабораторный, карандаш, грузы, тела.
o Инструкции для оформления отчета по лабораторной работе.
Ссылка: http://www.konspekt.org/fizika/fizika_7/konsp_fzk_7/6059-konspekt-uroka-fiziki-v-7-klasse-tema.html